Что называется датчиком отключения вентилятора, специфика его обслуживания и собственноручной диагностики на ВАЗ 2110?

Собственно, датчиком отключения вентилятора «десятки» (ВЫАЗ 2110) называется устройство, которое является неотъемлемым составным элементом охлаждающей системы двигателя, выполняющим те же функции, что и термостат. Когда температура мотора увеличивается до определённого значения, то датчиком посылается сигнал в электронный блок управления (ЭБУ), после чего включением вентилятора усиленным охлаждением отводится тепло от мотора.

Происходит это за счёт мощного воздушного потока к радиатору принудительно нагнетаемым включившимся вентилятором по сигналу датчика. Собственно датчик отключения вентилятора, как и термостат, предназначается в основном для недопущения перегрева мотора авто. Конструктивно расположение датчика предусмотрено в корпусе радиатора, а в случае выхода из строя не ремонтируют, а безотлагательно заменяют новым. Кстати, включается и выключается вентилятор автоматически и в этой цепочке датчику отводится роль сигнального устройства.

Когда температура охлаждающей жидкости увеличивается до критического значения, датчиком инициируется работа вентиляторной остановки и если этого не происходит, то это значит, что в охлаждающей системе имеются неисправности. Для определения поломки не обязательно обращаться в автосервис или СТО, так как можно выявить поломку выполнением несложного теста. Для этого достаточно замыкания контактов устройства и оценки реакции вентилятора и в случае его включения необходимо срочно менять датчик включения вентилятора. Также следует убедиться в исправности предохранителя и если он нерабочий, то замена датчика окажется безрезультатной с впустую потраченными деньгами.

Как правило, датчик включения вентилятора проверяется омметром. Для диагностики необходимо наличие: пустой ёмкости, проводов омметра, а также источника тепла (газового иди электрического). Собственно проверяется датчик включения вентилятора, так же как и термостат. Принцип диагностики заключается в следующем.

Сначала в емкость наливают воду. Затем в неё погружается резьбовая часть датчика. Потом выполняется подсоединение клемм к контактам прибора с последующим включением режима измерения. Постепенным нагреванием воды до 92-х градусов, если датчик рабочий, то контакты замыкаются с изданием прибором характерного звука, а если этого не произошло, значит устройство неисправно и нужно срочно менять.

Если же вам надоело постоянно заезжать на СТО для подкачки шин, тогда стоит приобрести автокомпрессоры для накачки шин, которые позволят это делать в гараже. Причем заказать подобное оборудование можно быстро и просто в интернете.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Не забудь проголосовать)
Загрузка...
Рекомендую прочесть:
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий

Перед отправкой формы: