Выполняем диагностику термостата на Ладе Приора и при необходимости заменить его

В системе охлаждения любого авто и Лады Приора в том числе термостат является одним из основных элементов, который осуществляет контроль и регулировку температуры антифриза в системе, чем собственно и обеспечивается полноценная безотказная работа двигателя на всех режимах. Заметьте, что необходимость замены термостата на Ладе Приора возникает как правило, в случае его неисправности или протекания тосола.

Кстати, основным признаком неисправности термостата является слишком долгий прогрев мотора без видимых причин и, конечно же, его перегрев сопровождающийся кипением радиатора. Причина этих неисправностей заключается в том, что в первом случае из-за неисправного термостата перекрывается большой круг циркуляции антифриза в охлаждающей системе, что приводит к двойному перерасходу горючего и увеличению времени прогрева мотора, а во втором случае напротив термостатом перекрывается малый круг, в результате чего мотор перегревается, так как температура достигает максимально допустимого значения. К слову, термостат чаще всего приходит в негодность вследствие коррозии оболочки корпуса, а также отложений грязи и накипи, образующихся в системе во время эксплуатации. Чтобы такого избежать применяйте пластичные смазки, так вы устраните все нежелательные последствия загрязнения и коррозии.

Таким образом, из-за накопившихся на элементе частиц грязи, накипи и ржавчины, он менее чувствителен к перепадам температуры, что и вызывает длительный прогрев или закипание мотора. Примечательно, что с целью недопущения таких неисправностей, желательно применение только хорошего тосола, но и постоянно следить за его состоянием. Когда будете менять термостат, обязательно внимательно исследуйте его дно с целью определения здесь определения налёта или ржавчины. Вобще, определить работоспособность или неисправность термостата можно посредством элементарного теста, суть которого заключается в следующем: заведя мотор и прогрейте его 85-90 ◦С, что считается рабочей температурой и при этом не должно происходить нагревание нижнего патрубка радиатора.

Поскольку в закрытом положении клапана термостата антифриз не проходит через патрубок, т.к. циркуляция антифриза выполняется по малому кругу, а нагревшись до рабочей температуры термостат переключением клапана циркуляция тосола осуществляется по большому кругу. Процедура замены термостата чрезвычайно проста, для чего нужно слить антифриз в предварительно подготовленный резервуар и после отсоединения патрубков идущих к термостату очистить их от налёта и ржавчина в месте соединения, нанести небольшой слой герметика, установить новый термостат, подсоединить патрубки, закрутить их, залить тосол и заведя мотор проконтролировать герметичность соединений и работоспособность термостата вышеуказанным способом.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Не забудь проголосовать)
Загрузка...
Рекомендую прочесть:
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий

Перед отправкой формы: