Регулировка/Настройка карбюратора на Ваз 21099,2109,2108 своими руками

Если ваш карбюратор эксплуатируется регулярно, то нет никакой острой необходимости промывать его снаружи. Вопрос о наружном промывании становится актуальным лишь в тех случаях, когда движущиеся детали слишком сильно загрязнены и ограничены в своих функциональных движениях, а также тогда, когда встаёт вопрос о настройке либо же ремонте карбюратора. При внутренней прочистке карбюратора не рекомендуется использовать различные кисточки и тряпки, ввиду того, что щетинки от кисточек и волокна от ветоши могут с лёгкостью попасть в жиклеры. В настоящее время существует огромное количество специализированных чистящих препаратов, отличными помощниками могут стать бензин, керосин и сжатый под давлением воздух. Далее следует приступать к регулировке карбюратора Ваз 2109. Для достижения достаточно хорошего результата необходимо соблюдать некоторые правила и рекомендации.

Регулировка/Настройка карбюратора на Ваз 21099,2109,2108 своими руками

Регулировка привода дроссельной заслонки

Начать регулировку стоит с проверки натяжения троса. В том случае, если трос либо натянут слишком сильно, либо же наоборот провисает, то следует начинать регулировку привода так, чтобы не дать заслонке полностью закрыться. Для этого ключом № 13 на оболочке троса аккуратно зажмите гайку наконечника, в этот же момент необходимо другим ключом постепенно ослаблять контргайку (достаточно нескольких оборотов). Далее выберите и выставьте необходимое расстояние между наконечником гайки и карбюратором, обратите внимание на тот факт, что при свободной педали «газ» — заслонка должна закрываться до конца, а при нажатии на «газ» — заслонка полностью открывается.

После чего зажмите ранее отпущенную контргайку.

Регулировка привода воздушной заслонки

Сначала необходимо снять крышку, закрывающую воздушный фильтр, после чего следует проверить свободный ход тяги. В том случае, когда привод отрегулирован корректно и по всем правилам, будет наблюдаться полное открытие воздушной заслонки, когда ручка привода «утоплена». Если вы видите, что имеются некие неисправности, то необходимо ослабить болт, отвечающий за крепление тяги к рычагу и приступить к настройке. На начальном этапе данной манипуляции необходимо полностью открыть заслонку путём проворачиванием её рычага, после чего необходимо «утопить» ручку её привода. Далее вам понадобятся пассатижи для полного вытяжения троса из «рубашки» и обратного зажатия болта. После вытяжения и зажатия необходимо вытянуть ручку привода и проверить закрывается ли в данном случае заслонка до конца. В случае, если результат является отрицательным и заслонка остаётся открытой, то необходимо отвернуть болт и слегка сдвинуть оболочку. Регулировать привод следует до тех пор, пока вы не видите полное открытие и закрытие заслонки, а также смотреть за тем, чтобы рычаг (в каком бы положение он не находился) не касался «рубашки» тяги.

Регулировка пускового устройства

Добиться наиболее точной и корректной регулировки пускового устройства вы сможете только при снятом карбюраторе при помощи обязательной подстройки «пусковых» зазоров. Если вам необходимо очень срочно отрегулировать пуск, то можно делать это и не при снятом карбюраторе. В целях быстрой регулировки пускового устройства вам необходимо обзавестись тахометром. Сначала необходимо снять корпус воздухофильтра и проследить за тем, чтобы рукоятка привода заслонки была вытянута максимально, только после этого запускайте двигатель. Далее необходимо открыть заслонку на 30% (1/3) от её общего прохода при помощи отвёртки. Потом возьмите ключ № 7 и начинайте вращать им болт регулировки, вам необходимо достичь частоты вращения коленвала равной 3200-3400, а затем опустить заслонку.

Регулировка/Настройка карбюратора на Ваз 21099,2109,2108 своими руками

Затем необходимо ослабить контргайку, при этом совершать отвёрткой вращательные движения винта для того, чтобы достичь частоты вращения 2800-3000. Однако стоит помнить, что до этого момента двигатель должен быть уже достаточно прогрет.

Регулировка/Настройка карбюратора на Ваз 21099,2109,2108 своими руками

После чего затяните гайку и установите корпус фильтра на своё первоначальное местоположение.   Регулировка холостого хода

Для того чтобы весьма корректно совершить регулировку холостого хода необходимо иметь в наличие уже хорошо прогретый двигатель и работающие в момент регулировки потребители тока (в этих целях вы можете включить вентилятор, фары или обогреватель стекла). Первоначально необходимо выставить максимальное количество оборотов на холостом ходу путём вращения отвёрткой винта «качества».

Регулировка/Настройка карбюратора на Ваз 21099,2109,2108 своими руками

После чего необходимо с помощью винта «количества» уменьшить количество оборотов до отметки больше на 50-100, чем необходимо на холостом ходу.

Регулировка/Настройка карбюратора на Ваз 21099,2109,2108 своими руками

И только лишь после этого при помощи винта «качества» снизить частоту оборотов до нормы.

С большего данные рекомендации и являются наиболее значимыми техническими основами регулировки.

Однако необходимо запомнить несколько общих теоретических моментов. Карбюратор ваз 2109– та часть автомобиля, которая несёт ответственность за точную дозировку воздуха и топлива, и, конечно же, их комбинирования для образования необходимой рабочей смеси.

Контроль осуществляется посредством жиклеров, чья производительная способность напрямую зависит от диаметра и длинны пропускного отверстия, а также поверхности и разности давления при входе и выходе. Важно запомнить тот факт, что пропускная способность и непосредственно площадь сечения жиклеров связаны между собой нелинейно, то есть при увеличении площади сечения жиклера примерно на 10% его пропускная способность имеет возможность возрасти примерно на 1/4. Данная информация важна для любителей экспериментов, кто желает попробовать уменьшить расход либо увеличить мощность своего авто.

Стоит помнить и о том, что если вы ощущаете некие «провалы» во время разгона, то стоит задуматься о самопроизвольном загрязнении жиклеров.

Регулировка и настройка карбюратора Ваз 2109 видео

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (27 votes, average: 3,63 out of 5)
Загрузка...
Рекомендую прочесть:
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий

Перед отправкой формы: